«… И я скажу тебе, если у тебя есть стремление
к знанию и сила постичь его физически, начни
путешествовать»
Асплей Черри Гаррард
Мурманск (69° N), отель «Арктика», утро, солнце, плюс 18, водитель такси вчера, когда ехали из аэропорта, сказал, что нам везет с погодой, до этого было холодно и дождь (средняя температура самого теплого месяца, июля, около 10°).
Мурманск основан в 1916 году, носил имя Романов-на-Мурмане в честь царской династии Романовых. После Октябрьской революции переименован в Мурманск. До основания города в этой местности жили поморы – потомки русских поселенцев , которые начали селиться на побережье Белого моря с XII века. Во время Второй мировой войны на территории города шли тяжелые бои, город был практически стерт с лица земли. Мурманск – город-герой. До посадки на ледокол еще полдня, еду смотреть «Алешу» – мемориал защитникам Советского Заполярья в годы Великой отечественной войны. Высота постамента 7 метров, высота самого монумента 35,5 метров, взгляд воина устремлен на запад, в сторону Долины Славы, где во время войны проходили самые ожесточенные бои…
Там же стоит «морской» православный храм Спаса на водах. В храме находятся иконы Христа, ходящего по водам, северных угодников – чудотворцев и помощников моряков.
Отъезд на ледокол в 16:00.
Наконец вижу всю русскую группу. В этом году нас много – по словам гида – 60 человек, в основном все молодые ребята, всего на ледоколе 103 пассажира из 21 страны, включая Индию, Австралию, Малайзию, Сингапур, Аргентину, Чехию, Армению...
Едем в порт. Порт полностью под security control. Специальный режим, проверка паспортов, военные. Фото-, видеосъемка запрещена.
И вот мы наконец на ледоколе! Первая удача – моя каюта на самой верхней палубе, значит вид обеспечен.
Всем выдают куртки, именной трофей, мой номер 007 (ха-ха). Надеваю и иду осматривать ледокол, сначала снаружи. Он огромный, 5 палуб. Забираюсь на самый верх. Ждем выхода в море, звучит «Прощание славянки», буксиры тащат нас боком, по-другому не отойти от причала. Благодаря «Славянке», ощущению торжественности момента и русской речи вокруг впечатление такое, что уходим на фронт.
Тепло, дует ветер, курс на 90°.
Теперь первым делом ищу тренажерный зал. Встречаю кого-то из экипажа, спрашиваю. Он показывает мне тренажерный зал для staff. Этот гораздо лучше оборудован, и главное – есть беговая дорожка и бассейн. Уникальность его в том, что вода поступает из моря – соленая и теплая (подогревают).
Есть библиотека, хороший выбор книг об Арктике на английском и русском, беру несколько.
Вводная лекция, читают на английском и немецком, для тех, кто нихт ферштейн, есть переводчики. Говорят про правила безопасности, про маршрут. Русские засыпают, малайзийцы внимательно внимают.
Ужин. Все casual, все устали, русские пьют, многие водку. Хорошо, я не пью и не курю всю поездку, поэтому в бар мне не надо, только посмотреть на Томаша, это наш музыкант, будет играть каждый вечер. Но главное – постоянно светло, можно круглосуточно смотреть на море, гулять по палубам, не спать. Время на корабле на 2 часа отстает от Москвы.
Иду в каюту, открываю первую книгу. О том, как девушка в одиночку прошла всю Камчатку и Чукотку – ну вот и новые идеи о новых путешествиях. Несмотря на то что за окном день и по местному только 9 часов вечера, засыпаю. Да, кстати, не качает, только постоянная вибрация на ледоколе. первый день finished.
Ловлю себя на мысли, что на ледоколе возможен как очень веселый досуг – есть прекрасный бар, музыка, много разных людей, так и возможность оставаться одному, в полной тишине, вокруг только море… Арктика все же.